Александринская горно-рудная компания ЕРП ЦЕНТР

Александринская горно-рудная компания


Александринская горно-рудная компания

Перед началом проекта внедрения была поставлена задача создания единой системы для работы всех подразделений предприятия, с единой нормативно-справочной информацией, интегрированной со смежными системами по учету сырья и оперативному управлению производством.

В качестве базового программного решения, способного подойти для решения поставленной задачи, была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2» с учетом широкой функциональности решения, возможности гибкой настройки и доработки под специфику конкретного производственного предприятия, учитывались также успешные внедрения 1С:ERP на других предприятиях группы Русская медная компания.

На основании положительного опыта совместной работы на предыдущих проектах в качестве партнера по внедрению была выбрана команда компании «ЕРП ЦЕНТР».

Рабочей группой, которая состояла из сотрудников партнера, сотрудников управляющей компании и сотрудников предприятия, в рамках проекта комплексной автоматизации предприятия с августа 2019 года по декабрь 2019 года итерационно были запущены функциональные блоки:

  • Управление снабжением (заявочные кампании, единый справочник номенклатуры, номенклатура поставщика, коммерческие предложения, заказы поставщикам, управление резервами, контроль исполнения заявок);
  • Складской учет (сквозное формирование документов по движению ТМЦ, приемка и отгрузка по распоряжениям, контроль движения ТМЦ, инвентаризация, учет ТМЦ в эксплуатации);
  • Производственный учет и отгрузка продукции (интеграция с системой учета сырья и готовой продукции, движение материалов в производстве, учет драгоценных металлов, выпуск продукции, реализация продукции);
  • Взаиморасчеты (отражение и контроль задолженности поставщиков и покупателей, детализация расчетов);
  • Управление денежными средствами (заявочные кампании, бюджет движения денежных средств, платежный календарь, автоматическое получение факта, касса, банк, авансовые отчеты);
  • Учет затрат и расчет себестоимости (списание затрат на уровне подразделений, распределение затрат, формирование себестоимости);
  • Регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый учет, единый план счетов, финансовый результат, раздельный учет товаров по НДС, правило 5% барьера при распределении НДС, учет внеоборотных активов);
  • Интеграция со смежными системами: АСУТП, система учета сырья и готовой продукции (разработка на базе 1С:Управление торговлей), 1С:Зарплата и управление персоналом, Microsoft Excel и т.д.

В ходе проекта была осуществлена диагностика бизнес-процессов предприятия, построена модель работы в системе, адаптирован и разработан необходимый функционал, выполнен перенос начальных данных, настроена интеграция со смежными системами, проведено обучение персонала, подготовлен необходимый минимум проектной документации.

Система запущена в промышленную эксплуатацию с января 2020 года.

На момент запуска в эксплуатацию было автоматизировано 325 рабочих мест. На февраль 2023 года автоматизировано порядка 400 рабочих мест.

Архитектура АГК

Результаты проекта комплексной автоматизации управления предприятием:

Управление снабжением

  • Сотрудники подразделений самостоятельно формируют плановую потребность в материалах, отслеживают стадию выполнения своих заявок, получают уведомление при поступлении позиций на склад, самостоятельно создают распоряжения на выдачу ТМЦ, запускают согласование документов в системе;
  • Коммерческий отдел формирует и контролирует единый справочник номенклатуры, с помощью специального рабочего места анализирует общую потребность в материалах с детализацией до заявок подразделений, отслеживает по заказанным материалам текущий уровень складских запасов с учетом свободных остатков и резервов. Исходя из имеющейся информации и приоритетов выполняет резервирование материалов на складе, корректировку резервов, заказ материалов у поставщиков;
  • Коммерческий отдел на основании утвержденной потребности формирует конкурентные листы (запросы на получение коммерческих предложений) с детализацией до заявок подразделений, отражает условия полученных коммерческих предложений, производит сравнение и выбор оптимальных предложений, запускает согласование в системе. Заказы поставщику формируются автоматически по выбранным предложениям в рамках утвержденной потребности.

Складской учет

  • Учет ТМЦ на складах ведется с детализацией до заявок подразделений;
  • Сотрудники подразделений самостоятельно создают документы по движению и эксплуатации ТМЦ в момент совершения хозяйственных операций;
  • На центральных складах приемка и отгрузка ТМЦ выполняется отдельно в складском и регламентированном учете;
  • Сотрудники бухгалтерии и центральных складов оперативно контролируют и устраняют расхождения в рамках единой системы в разрезе распоряжений на приемку и отгрузку, в том числе по итогам инвентаризации ТМЦ. Имеется возможность инвентаризации ТМЦ в эксплуатации.

Производственный учет и отгрузка продукции

  • Информация по производственной деятельности предприятия загружается напрямую из системы управления производством, что позволяет формировать в системе ежесуточные корпоративные отчеты;
  • Система интегрирована с системой учета сырья и готовой продукции, благодаря этому документы по отгрузке продукции формируются автоматически, данные транслируются в отчеты, поддерживается корректный документооборот в системе;
  • Специальные рабочие места позволяют оперативно отражать в системе операции по фактическому движению драгоценных металлов.

Взаиморасчеты

  • Сотрудники отделов контролируют задолженность контрагентов по оперативным данным, формируют в системе корпоративную отчетность;
  • Взаиморасчеты с поставщиками ведутся по договорам с детализацией до конкретных накладных. При постоплате сотрудниками подразделений самостоятельно указываются накладные в заявках на расходование денежных средств и платежных документах с учетом остатка задолженности по ним. При предоплате сотрудниками бухгалтерии аванс зачитывается в накладных в необходимом объеме.

Управление денежными средствами

  • Сотрудники подразделений самостоятельно формируют бюджеты движения денежных средств, платежный календарь, заявки на расходование денежных средств, запускают согласование в системе, отслеживают их исполнение;
  • Сотрудники финансового отдела корректируют и утверждают итоговые бюджеты и платежный календарь с возможностью сравнения предварительных и утвержденных сумм;
  • Создание оперативного платежного календаря выполняется в системе из одного источника на основании получаемых заявок на расходование денежных средств, списка ожидаемых поступлений. Реестр платежей на день утверждается в системе. При согласовании документов имеется возможность анализировать соответствие остаткам лимитов, дебиторскую и кредиторскую задолженность;
  • Планирование осуществляется своевременно, увеличилась его точность, усилился контроль за фактическим использованием денежных средств, сократилось количество ошибок;
  • Создание платежных поручений выполняется автоматически на основании утвержденных заявок на расходование денежных средств. Выполнена интеграция с клиент-банками. Факт движения денежных средств автоматически транслируется в заявки и в отчетность по исполнению бюджетов, корпоративные формы.

Учет затрат и расчет себестоимости

  • Разработан и успешно применяется новый структурированный справочник статей расходов;
  • Отчеты в системе позволяют детально проанализировать, из чего сложилась себестоимость готовой продукции (не опускаясь до бухгалтерских проводок), а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения, куда распределены затраты;
  • Разработано рабочее место по настройке распределения расходов на себестоимость продукции, которое позволяет задать всевозможные настройки распределения статьи расходов с учетом места возникновения затрат (подразделения) и аналитики затраты (аналитика расходов).
  • Автоматическое распределение расходов основных и вспомогательных производственных подразделений на основании предопределенных шаблонов, с автоматически вычисляемой базой распределения или с фиксированным коэффициентами.

Регламентированный учет

  • Сотрудники бухгалтерии проверяют и отражают в учете первичные документы, созданные сотрудниками подразделений в момент совершения хозяйственных операций, то есть с бухгалтеров сняты задачи по ручному вводу большей части документов, оставлены функции контроля;
  • Многие документы, требующие ввода именно сотрудником бухгалтерии, формируются на основании других оперативных документов;
  • Проводки формируются в автоматическом режиме по заранее настроенным правилам;
  • Автоматически выполняются операции по закрытию месяца в управленческом, бухгалтерском и налоговом учетах во время работы пользователей в системе. Время выполнения операций на рабочей базе, включая расчет себестоимости, не превышает 15 минут;
  • Выполняется автоматический расчет налога на прибыль;
  • Автоматизирован расчет транспортного и земельного налога в системе;
  • Поддержан раздельный учет товаров по налогообложению НДС, применяется правило 5% барьера при распределении НДС по видам деятельности.

  
  


АО «Александринская горно-рудная компания» создана в 1995 году. Расположена в поселке Нагайбакский Нагайбакского района Челябинской области. Специализируется на добыче и первичной переработке медных и медно-цинковых руд. В ее состав входят:

  • Рудник «Александринский». Построен на базе Александринского медно-цинкового месторождения, расположенного в Нагайбакском районе Челябинской области. С 2004 года разрабатывается подземным способом, производительность составляет 100 тыс. тонн руды в год;
  • Рудник «Чебачий». Основан на базе медно-колчеданного месторождения «Чебачье», расположенного в Верхнеуральском районе Челябинской области. С 2010 года разрабатывается подземным способом с производительностью 800 тыс. тонн руды в год;
  • Обогатительная фабрика в Нагайбакском районе Челябинской области. Сдана в эксплуатацию в 2001 году. В 2011–2014 гг. проведена коренная реконструкция производства, после которой мощности фабрики по переработке руды выросли до 800 тыс. тонн. В 2018 году началась масштабная модернизация обогатительной фабрики, направленная на повышение экологической безопасности производства и снизить остаточную влажность отгружаемых концентратов практически в полтора раза. Инвестиции в проект оцениваются более чем в 150 млн руб.

Штат предприятия насчитывает более 1 000 человек.

Кейс на сайте 1С:Консалтинг

Победитель 1С:Проект года 2020 в номинации Лучший региональный проект

Результаты на сайте 1С



Возврат к списку