Атомстройкомплекс-Промышленность ЕРП ЦЕНТР

Атомстройкомплекс-Промышленность


Атомстройкомплекс-Промышленность

Перед началом проекта автоматизации Управляющей компанией была поставлена задача создания единой информационной системы в единой базе для работы всех бизнес-единиц, с единой нормативно-справочной информацией, интегрированной со смежными системами по оперативному управлению производством, документообороту, расчету зарплаты, с переносом исторических данных из "1С:Управление производственным предприятием" и "1С:Бухгалтерия предприятия".

Важными критериями создания единой информационной системы были: решение задач бизнес-единиц максимально типовыми средствами новой системы с минимизацией доработок, но с учетом специфики деятельности каждого предприятия, с учетом нормализации нормативно-справочной информации, а также с учетом вывода бухгалтерской и кадровой функций предприятий в Общий центр обслуживания.

Ввиду различных обстоятельств сроки были директивно ограничены, что повлекло за собой применение нестандартного подхода к внедрению новой системы посредством «экстремального» внедрения.

В качестве базового программного решения, способного подойти для выполнения поставленных задач, была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2» с учетом её широкой функциональности, возможности гибкой настройки и адаптации под специфику конкретных производственных предприятий.

На основании положительных отзывов о работе на подобных проектах в качестве партнера по внедрению была выбрана команда компании «ЕРП ЦЕНТР».

Рабочей группой, которая состояла из сотрудников партнера, сотрудников Управляющей компании и сотрудников бизнес-единиц, в рамках проекта комплексной автоматизации предприятий с декабря 2020 года по февраль 2021 года одновременно были запущены функциональные блоки:

  • Управление продажами (нормализованный справочник номенклатуры, заказы клиентов, управление резервами, контроль исполнения заказов, взаиморасчеты с клиентами);
  • Управление снабжением (единый справочник номенклатуры, заказы поставщикам, управление остатками, взаиморасчеты с поставщиками);
  • Складской учет (сквозное формирование документов по движению ТМЦ, приемка и отгрузка по распоряжениям, контроль движения ТМЦ, инвентаризация, учет ТМЦ в эксплуатации);
  • Производственный учет (интеграция с весовой по учету выпуска готовой продукции, движение материалов в производстве, выпуск продукции, переработка на стороне);
  • Управление денежными средствами (заявки на расходование, платежный календарь, реестр платежей, получение факта, касса, банк, авансовые отчеты, взаиморасчеты по финансовым инструментам;
  • Учет затрат и расчет себестоимости (отражение затрат на 2х уровнях: для подразделений в целом и для конкретной продукции/работы, распределение затрат, формирование себестоимости);
  • Регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый учет, единый план счетов, финансовый результат, учет НДС, учет внеоборотных активов, лизинговые операции, комиссионная схема);
  • Интеграция со смежными системами: интеграция с весовой по учету выпуска готовой продукции, 1С:Документооборот, 1С:Зарплата и управление персоналом, Microsoft Excel и т.д.;
  • Реализована гибкая настройка прав для разделения пользователей по организациям.

В ходе проекта была осуществлена: экспресс диагностика бизнес-процессов предприятий, построена и принята модель работы полностью на типовом функционале системы, выполнен перенос начальных данных и требуемых исторических документов, настроена интеграция со смежными системами, проведено групповое и индивидуальное обучение персонала, подготовлен необходимый минимум проектной документации.

На этапе опытно-промышленной эксплуатации совместно с партнером было принято решение о расширении типового функционала через разработку под потребности конкретных предприятий специализированных рабочих мест, упрощающих работу пользователей за счет ввода первоначальных данных в одном месте и формирования на основании этих данных типовых документов системы.

На текущий момент автоматизировано 180 рабочих мест.

Система запущена в промышленную эксплуатацию с марта 2021 года.

Результаты проекта комплексной автоматизации управления предприятиями:

Общие результаты проекта:

  • Построена единая система для работы всех подразделений пяти бизнес-единиц холдинга;
  • Обеспечен оперативный ввод информации подразделениями в местах возникновения, увеличен уровень детализации;
  • Выполнена интеграция со смежными системами, что обеспечило снижение трудозатрат на ввод первичной информации и обработку документации;
  • Переработка справочников системы, применение механизмов ввода на основании, форм подбора и рабочих мест, специальных проверок при создании документов упростили работу всех участников бизнес-процессов, сократили сроки выполнения операций, уменьшили количество ошибок и расхождений;
  • Организован процесс согласования с условной маршрутизацией для предварительной проверки документов ответственными лицами, что позволило сократить объем бумажного документооборота, сроки обработки документов;
  • Отчетность оперативно формируется в системе с необходимой аналитикой и с учетом прав доступа;
  • Подготовка корпоративной отчетности для головной компании ускорилась за счет автоматизированного формирования по данным системы.

Управление продажами:

  • Сотрудники подразделения самостоятельно формируют потребность и управляют резервами продукции;
  • Для контроля исполнения заказов, разработано и успешно применяется новое рабочее место «Задание на производство». Рабочее место является упрощенным вариантом планирования загрузки производства на основании заказов клиентов;
  • Взаиморасчеты с клиентами ведутся с различной детализацией: по договорам, по расчетным документам и по заказам. Вариант детализации определяется менеджером под конкретный договор;
  • Применение соглашений позволило упростить формирование заказов клиента с учетом различных условий, видов цен и пр.;
  • Переработанный справочник номенклатуры позволил задать общие стандарты, упростив взаимосвязь как внутри холдинга, так и с внешними партнерами;
  • Реализован учет продукции в нескольких единицах измерения: вес, объем и упаковка, эта информация выведена в типовые документы и печатные формы;
  • Для планирования отгрузки продукции было разработано и успешно применяется новое рабочее место «Распоряжение на отгрузку». Рабочее место объединяет в себе следующий функционал: менеджер отдела продаж создает заявку с необходимой продукцией на основании заказа клиента, сотрудник отдела снабжения/логистики обрабатывает ее на предмет потребности в доставке сторонней организацией, и вносит всю необходимую информацию, сотрудники склада планируют свою загрузку. Добавлена возможность формирования на основании введенных данных пакета типовых отгрузочных документов системы с полным автозаполнением. Из рабочего места реализована возможность пакетной печати отгрузочных документов.

Управление снабжением:

  • Сотрудники подразделения собирают заявки и самостоятельно формируют плановую потребность в материалах вне системы;
  • По заказанным ТМЦ в системе проверяется текущий уровень складских запасов с учетом свободных остатков и резервов. Исходя из имеющейся информации и приоритетов выполняется заказ материалов у поставщиков;
  • Сотрудники в системе формируют заявки на расходование денежных средств и отслеживают их исполнение;
  • Взаиморасчеты с поставщиками ведутся с детализацией по договорам.

Складской учет:

  • Учет ТМЦ на складах ведется сотрудниками на местах, самостоятельно на основании распоряжений на приемку и отгрузку;
  • На складах налажена оперативная работа по отражению движения ТМЦ, что позволило сотрудникам подразделений оперативно получать информацию о текущих складских остатках, упростило проведение инвентаризаций и ведение учета ТМЦ в эксплуатации;
  • Использование статусов документов облегчило контроль за движением ТМЦ.

Производственный учет и отгрузка продукции:

  • Производственные циклы на автоматизированных предприятиях не имеют большого количества переделов и не требуют детального планирования, поэтому было принято решение использовать документ «Производство без заказа». При этом было принято решение ввести в систему учет переделов и работу с полуфабрикатами;
  • Система интегрирована с весовой по учету выпуска продукции. Разработано рабочее место по автоматическому формированию документа «Производства без заказов» на основе данных весовой, что позволяет формировать документы выпуска продукции за период;
  • Для планирования загрузки производства и контроля исполнения заказов клиента разработано и успешно применяется новое рабочее место «Задание на производство». Рабочее место объединяет в себе следующий функционал: сотрудник отдела по работе с клиентами заполняет свою закладку потребностями из заказов клиента на период, после чего сотрудник производства распределяет указанные потребности с учетом мощностей и технологии производства, выпуск отражается на основании данного документа с отметкой о выполнении, что позволяет контролировать процесс всеми заинтересованными участниками.

Управление денежными средствами:

  • Сотрудники подразделений самостоятельно формируют заявки на расходование денежных средств, запускают согласование в системе, отслеживают их исполнение, согласовывают реестр платежей;
  • Сотрудники казначейства формируют платежный календарь в системе на основании согласованных заявок на расходование денежных средств;
  • Планирование осуществляется своевременно, увеличилась его точность, сократилось количество ошибок;
  • Создание платежных поручений выполняется автоматически на основании утвержденных заявок на расходование денежных средств. Выполнена интеграция с Директ-банками. Факт движения денежных средств автоматически транслируется в заявки и в отчеты;
  • Отражаются и контролируются взаиморасчеты по финансовым инструментам (кредиты, займы, депозиты).

Учет затрат и расчет себестоимости:

  • Справочник статей расходов был переработан с учетом потребностей каждой бизнес-единицы. Удалось объединить некоторые статьи расходов за счет гибкой настройки правил распределения, закрывающей потребность в использовании разных баз для подразделений и организаций. У некоторых статей было принято решение изменить базу распределения, за счет расширенных возможностей новой системы по сравнению с историческими системами.
  • Отчеты в системе позволяют детально проанализировать структуру себестоимости готовой продукции, а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения;
  • Разработано рабочее место для распределения расходов вспомогательных подразделений на увеличение стоимости материалов.

Регламентированный учет:

  • Сотрудники общей бухгалтерии проверяют и отражают в учете первичные документы, созданные сотрудниками подразделений в момент совершения хозяйственных операций, то есть с бухгалтеров сняты задачи по ручному вводу большей части документов, оставлены функции контроля;
  • Многие документы, требующие ввода именно сотрудником бухгалтерии, формируются на основании других оперативных документов;
  • Проводки формируются в автоматическом режиме по заранее настроенным правилам;
  • Автоматически выполняются операции по закрытию месяца в управленческом, бухгалтерском и налоговом учетах во время работы пользователей в системе. Время выполнения операций на рабочей базе, включая расчет себестоимости, не превышает 15 минут;
  • Выполняется автоматический расчет налога на прибыль;
  • Автоматизирован расчет транспортного и земельного налога в системе;
  • Формируется отчетность по НДС.

«Атомстройкомплекс» – крупнейший строительный холдинг Уральского региона. Холдинг создан в 1995 году и самостоятельно обеспечивает все этапы строительства – от разработки проекта и производства стройматериалов до благоустройства территории и управления уже введенными в эксплуатацию зданиями.

В 2001-2006 годах «Атомстройкомплекс» основывает сначала собственные высокотехнологичные заводы по производству асфальта, светопрозрачных конструкций, чуть позже – заводы по производству извести, тротуарной плитки, арматурных изделий, горячего бетона и твинблоков. Состав холдинга насчитывает 11 заводов, предприятия находятся разных городах Уральского региона и имеют различную специфику производства. Холдинг является крупным работодателем в Уральском регионе, штат сотрудников насчитывает более 5000 человек.

В первую очередь проекта комплексной автоматизации бизнес-процессов вошли пять предприятий:

Дробильно-сортировочное предприятие – производство щебня, в год производится порядка 840 000 кубометров щебня, такой объем полностью удовлетворяет потребности холдинга, при этом почти половина продукции уходит на внешний рынок.

Известь Сысерти – производство комовой, порошкообразной и гидратной извести, которая применяется в строительной индустрии, черной металлургии, целлюлозно-бумажной, химической, сахарной промышленности и сельском хозяйстве. В год производится порядка 140 000 тонн извести.

Атомстройкомплекс Цемент – производство цемента высокого качества из известняка, добываемого на Габиевском месторождении Сысертского района. Производственные мощности предприятия позволяют производить до 550 000 тонн высокомарочного цемента в год. Особенность производственного процесса на предприятии – высокая экологическая безопасность, пылеулавливающий фильтр очищает воздух от примесей на 99,975%.

Теплит – выпуск продукции из автоклавного газозолобетона широкой номенклатуры под торговой маркой Твинблок. Основным материалом для изготовления твинблоков стала переработанная зола Рефтинской ГРЭС, благодаря заводу из 180 000 тонн отработанного продукта, который прежде шел в отвал и загрязнял местность, сегодня ежегодно производится 520 000 кубометров твинблока. Два завода в городе Берёзовском и посёлке Рефтинский охватывают около 50% объема рынка УРФО.

Богдановичский завод минерало-ватных плит – производство теплоизоляции торговой марки ИзБа, утеплитель производится из расплава горных пород базальтовой группы, с добавлением синтетического связующего. В год производится около 3 000 тонн минераловатного волокна. Завод расположен в городе Богданович Свердловской области в 90 км от Екатеринбурга, предприятие оснащено современным оборудованием производства Италии и Словении, позволяющим выпускать продукцию плотностью от 30 до 200 кг/м.куб и толщиной от 40 до 200 мм, контроль и управление линии на всех этапах изготовления осуществляются посредством промышленных компьютеров.

Внедренное решение на сайте 1С

Рекомендация АСК-ПРОМ Рекомендация АСК-ПРОМ Рекомендация АСК-ПРОМ Рекомендация АСК-ПРОМ Рекомендация АСК-ПРОМ


Возврат к списку