Кейтеринбург
Перед началом проекта автоматизации была поставлена задача создания единой системы для работы всех бизнес-единиц группы компаний с унифицированной нормативно-справочной информацией в единой базе, интегрированной со смежными системами по оперативному управлению производством, расчету заработной платы.
Одним из значимых критериев создания единой информационной системы было решение Управляющей компании предложить всем входящим в состав периметра автоматизации бизнес-единицам возможность решения их управленческих задач максимально типовыми средствами новой системы с минимизацией доработок под каждую бизнес-единицу, требовался также переход с исторической системы «1С:Управление производственным предприятием».
В качестве базового программного решения, способного подойти для решения поставленных Управляющей компанией задач, была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2» с отраслевым модулем «1С:Общепит».
На основании положительных отзывов о работе на подобных проектах, в том числе на проектах Русской медной компании, в качестве партнера по внедрению была выбрана команда компании «ЕРП ЦЕНТР».
Ввиду различных обстоятельств сроки были директивно ограничены, что повлекло за собой применение нестандартного подхода к внедрению новой системы посредством «экстремального» внедрения.
Рабочей группой, которая состояла из сотрудников партнера и сотрудников Управляющей компании, в рамках проекта комплексной автоматизации всех бизнес-единиц с октября 2020 года по январь 2021 года был реализован переход из исторической системы «1С:Управление производственным предприятием» и запущены следующие блоки:
- Продажи (отражение факта реализации ТМЦ, взаиморасчеты с клиентами);
- Закупка (отражение факта поступления ТМЦ, взаиморасчеты с поставщиками);
- Складской учет (отражение факта поступления, перемещения, списания ТМЦ);
- Производственный учет (отражение факта выпуска, интеграция с производственными системами);
- Управление денежными средствами (планирование бюджета движения денежных средств, план-фактный анализ бюджета, заявки на расходование, платежный календарь, отражение факта по безналичным и наличным денежным средствам, операции по эквайрингу, авансовые отчеты, взаиморасчеты по финансовым инструментам);
- Учет затрат и расчет себестоимости (переработка справочника статей расходов, распределение затрат, формирование себестоимости);
- Регламентированный учет (настройка системы, подготовка к интеграции с «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП»);
- Интеграция со смежными системами (производственные системы, Microsoft Excel и т.д.).
В ходе проекта была осуществлена экспресс диагностика бизнес-процессов предприятий, построена и принята модель работы практически на полностью типовом функционале системы, выполнен перенос начальных данных из исторической системы, настроена интеграция со смежными системами, проведено обучение персонала.
Ключевой особенностью проекта стала интеграция с производственными системами Заказчика и загрузка первичных документов из этих систем. Созданы универсальные механизмы загрузки из производственных информационных систем, с возможностью настроить гибкое сопоставление между объектами, что позволило решить проблему неструктурированной и разрозненной НСИ на конкретных производственных объектах.
Также была проработана и настроена полноценная интеграцией всеми учетными документами из системы «1С:ERP» в систему «1С:Бухгалтерия КОРП», что позволило вести управленческий и производственный учет в системе «1С:ERP», а регламентированный и налоговый учет отдельно, в системе «1С:Бухгалтерия КОРП», при этом на сотрудниках, допущенных к системе «1С:Бухгалтерия КОРП», остались только функции контроля и закрытия периодов в бухгалтерском и налоговом учетах.
На текущий момент автоматизировано 520 рабочих мест.
Система запущена в промышленную эксплуатацию с января 2021 года.
Результаты проекта комплексной автоматизации управления предприятиями:
- Построена единая система для работы всех подразделений всех бизнес-единиц группы компаний;
- Обеспечен оперативный ввод информации подразделениями в местах возникновения, увеличен уровень детализации;
- Переработано большинство справочников системы, устранены ошибки и проблемы учета в исторической системе;
- Расширены возможности по управлению денежными средствами;
- Реализована настройка прав для разделения полномочий пользователей по функциональным областям;
- Реализованы механизмы интеграции с производственными системами;
- Реализованы механизмы интеграции с системой «1С:Бухгалтерия КОРП»;
- Обеспечивается подготовка корпоративной отчетности.
Кейтеринбург - федеральный аутсорсер питания, входит в ТОП-5 российских аутсорсеров общественного питания. 16 лет на рынке корпоративного питания. Численность сотрудников – 4000 человек. Ежедневно компания обслуживает – 250 000 человек. Объектов в управлении – более 650. Территория присутствия – 2 страны: Российская Федерация - 5 федеральных округов: Уральский ФО, Центральный ФО, Сибирский ФО, Приволжский ФО, Южный ФО, Республика Казахстан. Партнерами компании являются крупнейшие Российские компании РОСАТОМ, РУСАЛ, ТМК, Уралкалий, Сбербанк, а также государственные и частные заказчики индустриального и социального сегмента.