Карабашмедь
На момент начала проекта комплексной автоматизации существовали сложности:
- Отсутствовала информационная система в отделе снабжения;
- Была разрозненность информационных потоков внутри предприятия;
- Был недостаток детализации в предоставляемой руководству информации;
- Ввод данных осуществлялся в бухгалтерии, а не в подразделениях, где возникала необходимая информация.
В рамках проекта комплексной автоматизации планировалось создать единую систему для работы всех подразделений предприятия, с единой НСИ, осуществить интеграцию со смежными системами по учету сырья и оперативному управлению производством.
В качестве программного решения, способного решить поставленные задачи, была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2» с учетом широкой функциональности решения, возможности гибкой настройки и доработки под специфику производственного предприятия, также учитывалось успешное внедрение 1С:ERP на другом производственном предприятии группы компаний РМК.
Партнером по внедрению решения была выбрана профессиональная команда, работающая сейчас в компании «ЕРП Центр», которая готова была совместно с профессиональной командой Управляющей компании Русской медной компании обеспечить запуск решения в короткие сроки.
В момент запуска решения в промышленную эксплуатацию в январе 2018 года было автоматизировано порядка 150 рабочих мест. На текущий момент (декабрь 2019 года) в интегрированной информационной системе ежедневно работает 350 пользователей.
Информационная система находится на поддержке Управления информационных технологий Русской медной компании и компании «ЕРП Центр». Развитие системы осуществляется посредством запуска новых проектов автоматизации 1С:ERP на других предприятиях холдинга и транслирования лучших практик управления и учета на Карабашмедь.
Автоматизировано: планирование закупок, управление снабжением, складской учет, оперативный производственный учет, отгрузки готовой продукции, планирование и управление денежными средствами, учет затрат и расчет себестоимости, бухгалтерский и налоговый учет.
В системе реализована поддержка бизнес-процессов предприятия, доработан и разработан необходимый функционал, выполнен перенос начальных данных, выполнена интеграция со смежными системами учета сырья, оперативного управления производством, расчета заработной платы, документооборота, осуществлено обучение персонала, подготовлен необходимый минимум проектной документации.
Краткие результаты проекта комплексной автоматизации управления предприятием:
Снабжение и склад
- Работа отдела снабжения переведена с бумажных носителей в систему, появилась возможность анализировать потребность в ТМЦ и стадию обеспечения, исключился риск утери заявок;
- Снабжение формирует и контролирует единый справочник номенклатуры в части ТМЦ;
- Подразделения формируют плановую потребность в ТМЦ, отслеживают обеспечение запланированной потребности в ТМЦ;
- Обеспечение потребностей в ТМЦ выполняется с детализацией до заявки подразделения;
- Сотрудники подразделений самостоятельно вводят документы по движению ТМЦ в момент совершения хозяйственных операций (перемещение между складами, списание на расходы, передача в эксплуатацию);
- Для ускорения обработки документов в системе организован процесс согласования с условной маршрутизацией, сократились сроки согласования;
- Механизмы ввода на основании и автозаполнения, формы подбора, проверки корректности заполнения документов упрощают работу всех участников процесса снабжения, сокращают сроки выполнения, позволяют избежать ошибок, повышают точность;
- Отчетность, которая раньше создавалась вручную, формируется автоматически с учетом прав доступа и с нужной аналитикой.
- Система интегрирована с информационной системой по учету сырья, что позволяет оперативно получать информацию о выпуске и отгрузке продукции, других первичных документах;
- Посредством обмена данными с внутренним информационным порталом автоматически вносятся данные о перемещениях сырья между складами подразделений, что позволяет отслеживать актуальные остатки по складам в любой момент времени в одной системе;
- С помощью ручного ввода первичных документов на местах, внутри подразделений, а также на основании корректировок главного диспетчера, система дополняется всеми необходимыми данными для ведения полного оперативного учета, а также для формирования и рассылки отчетов руководству по производству.
- Разработан и успешно применяется новый структурированный справочник статей расходов;
- Отчеты в системе позволяют детально, не опускаясь до бухгалтерских проводок понять, из чего сложилась себестоимость готовой продукции, какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения, куда распределены затраты;
- Выполнена гибкая настройка правил распределения затрат.
- Все участники процесса по движению денежных средств работают в едином информационном пространстве, что сокращает ошибки при подготовке документов, позволяет оперативно вносить изменения и в любой момент получать необходимые данные с детализацией до источника;
- Подразделения самостоятельно формируют свои бюджеты движения денежных средств и заявки на расходование денежных средств;
- Сотрудники финансового отдела формируют на основании полученных данных итоговые бюджеты с возможностью в любой момент сравнить расхождения предварительных и утвержденных сумм;
- Создание платежного календаря теперь производится не вручную из разных источников, а на основании получаемых заявок на расходование денежных средств. Благодаря этому планирование производится своевременно, увеличилась его точность, усилился контроль за фактическим использованием денежных средств, сократилось количество ошибок;
- При согласовании заявок сотрудник финансового отдела может анализировать соответствие остаткам лимитов по бюджету движения денежных средств, дебиторскую и кредиторскую задолженность;
- Имеется возможность просматривать связанные с платежами договоры и другие документы в смежной системе документооборота, с которой выполнена интеграция;
- Создание документов по наличным и безналичным платежам теперь выполняется не вручную, а на основании утвержденных заявок на расходование денежных средств с необходимым набором реквизитов;
- Выполнена интеграция с клиент-банками для выгрузки и загрузки платежных документов;
- Факт движения денежных средств автоматически транслируется в заявки на расходование денежных средств, в отчетность по исполнению бюджетов, ранее данная работа выполнялась вручную казначеем;
- Корпоративная отчетность по плановым данным и исполнению бюджетов, которая ранее также создавалась вручную в сторонних системах, теперь формируется и выгружается автоматически;
- Имеется возможность формировать отчеты по бюджетам непосредственно в системе в нужном формате.
- Первичные документы (склад, производство, финансы) вводят в систему сотрудники подразделений в момент совершения хозяйственных операций, а сотрудники бухгалтерии проверяют корректность созданных документов;
- Документы, требующие ввода именно бухгалтером, формируются на основании других оперативных документов;
- Выполняется автоматический расчет себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете без блокировки работы других пользователей системы;
- Выполняется автоматический расчет налога на прибыль;
- Реализована новая схема распределения НДС с детализацией до конкретных реализаций;
- Автоматизирован расчет транспортного и земельного налога в системе.
Предприятие «Карабашмедь» (до 2004 года — Карабашский медеплавильный комбинат) является одним из старейших металлургических предприятий России, история которого насчитывает более 110 лет.
Производство находится в городе Карабаше Челябинской области. В состав предприятия входят медеплавильное производство мощностью до 150 тыс. тонн черновой меди в год (в том числе 130 тыс. тонн из минерального сырья). Под управление РМК завод перешел в 2004 году. С этого момента началась масштабная программа по экологической и технологической модернизации предприятия.