Литум ЕРП ЦЕНТР

Литум


Литум

Проект автоматизации предусматривал создание в кратчайшие сроки единой информационной системы для обеспечения функционирования всех существующих процессов компании с унифицированной нормативно-справочной информацией в единой базе, интегрированной со смежными системами по расчету зарплаты и документообороту. Потребность в новой информационной системе возникла из-за отсутствия доступа к исторической зарубежной системе ERP – Matrix, оставшейся в собственности норвежской компании. После прекращения доступа к исторической системе для поддержания минимальной функциональности выписки первичных документов и формирования регламентированной отчетности на предприятии была запущена 1С:Бухгалтерия предприятия, в которую были внесены данные по остаткам, в рамках проекта автоматизации данную систему необходимо было заместить на единую информационную систему.

В качестве альтернативы отсутствующему зарубежному решению была выбрана отечественная информационная система «1С:ERP Управление предприятием 2» с учетом широкой базовой функциональности, возможности гибкой настройки и доработки под специфику конкретного производственного предприятия. Данная система, более чем другие программные продукты отечественного производства, подходила по описанию под бизнес-процессы и используемые для их отражения документы, которые ранее обрабатывались на предприятии в зарубежном решении.

На основании положительного опыта работы с холдингом «Атомстройкомплекс», отзывов о работе на подобных проектах с кратчайшими сроками достижения результатов, в качестве партнера по внедрению была выбрана команда компании «ЕРП ЦЕНТР».

Учтя текущие потребности Заказчика, ввиду полного отсутствия системы оперативного и управленческого учета и директивной ограниченности сроков, партнер предложил нестандартный подход к автоматизации, а именно «экстремальное» внедрение - полноценная диагностика текущих бизнес-процессов не проводилась, предварительное моделирование целевых бизнес-процессов отсутствовало, настройка и перенастройка системы происходила в реальном времени.  Выбранный подход давал возможность ускоренного входа в систему на минимальном уровне автоматизации бизнес-процессов. При минимальном планировании работ было оговорено, какая функциональность и в каком объеме будет запущена в первую очередь, были обозначены итоговые потребности предприятия, что позволило настраивать систему с учетом вектора дальнейшего развития автоматизации предприятия.

Рабочей группой, которая состояла из сотрудников партнера и сотрудников предприятия, представителей нового собственника в рамках проекта начальной автоматизации бизнес-процессов с сентября по декабрь 2022 года были запущены следующие функциональные блоки:

  • Управление продажами (доработан справочник номенклатуры – расширенный учет готовой продукции в банках и коробках с дополнительными единицами измерения веса и объема, используются заказы клиентов, двухуровневое управление резервами, обеспечены контроль исполнения заказов, учет взаиморасчетов с клиентами);
  • Управление снабжением (организован единый справочник номенклатуры, используются заказы поставщикам, обеспечены управление остатками, учет взаиморасчетов с поставщиками);
  • Складской учет (обеспечено сквозное формирование документов по движению ТМЦ, приемка и отгрузка по распоряжениям, применение ордерной схемы на нескольких складах, серийный учет сырья и готовой продукции, обеспечены контроль сроков годности, контроль движения ТМЦ, инвентаризация, учет ТМЦ в эксплуатации);
  • Производственный учет (реализован новый объект «Технологическая карта» для контроля и анализа работы производства на базе типового объекта «Ресурсная спецификация», объект представляет собой печатную форму, которая отображает полный цикл производственного процесса, с применением различных материалов на различных этапах производства с описанием выполнения операций внутри этапа производства; обеспечены серийный учет готовой продукции, контроль качества, движение материалов в производстве, списание технологических потерь, отражение выпуска продукции);
  • Техобслуживание и ремонты (отражение списания запчастей на ремонт);
  • Управление денежными средствами (обмен с банками, формирование авансовых отчетов, учет взаиморасчетов);
  • Учет затрат и расчет себестоимости (отражение затрат на нескольких уровнях: для подразделений в целом и для конкретной продукции/работы, распределение затрат по разным правилам: по подразделению в целом, на подразделения по списку, по весу или по количеству продукции, формирование и анализ себестоимости);
  • Регламентированный учет (бухгалтерский учёт, учет НДС, учет внеоборотных активов, лизинговые операции);
  • Реализована гибкая настройка прав.

В ходе проекта была осуществлена экспресс-диагностика бизнес-процессов предприятия, которые ранее обрабатывались в зарубежной системе ERP – Matrix, была построена и принята модель работы полностью на типовом функционале системы «1С:ERP Управление предприятием 2». Совместно с Заказчиком выполнен перенос начальных данных из системы 1С:Бухгалтерия предприятия и файлов Microsoft Excel, проведено «экстремальное» обучение персонала Заказчика.

На текущий момент автоматизировано 150 рабочих мест. Система запущена в промышленную эксплуатацию с января 2023 года.

Литум

Общие результаты проекта:

  • Создана единая система для работы всех подразделений предприятия;
  • Обеспечен оперативный ввод информации подразделениями в местах возникновения, увеличен уровень детализации;
  • Переработка справочников системы, применение механизмов: ввода на основании, форм подбора и рабочих мест, специальных проверок при создании документов.

Управление продажами:

  • Сотрудники отдела по работе с Покупателями самостоятельно формируют потребность и управляют резервами продукции;
  • Взаиморасчеты с клиентами ведутся с детализацией по заказам, что позволяет более детально контролировать задолженность;
  • Реализован учет продукции в нескольких единицах измерения: штуки, вес и объем, эта информация выведена в типовые документы и печатные формы;
  • Дополненный справочник номенклатуры позволил работать с несколькими единицами измерения, что упростило формирование заявок для внутреннего склада.

Управление снабжением:

  • Сотрудники подразделения собирают заявки и самостоятельно формируют плановую потребность в материалах вне системы;
  • По заказанным ТМЦ проверяется текущий уровень складских запасов с учетом свободных остатков и резервов. Исходя из имеющейся информации и приоритетов выполняется заказ материалов у поставщиков;
  • Взаиморасчеты с поставщиками ведутся с детализацией по договорам и по расчетным документам.

Складской учет:

  • Учет ТМЦ на складах ведется сотрудниками на местах, самостоятельно на основании распоряжений на приемку и отгрузку, для нескольких складов применяется ордерная схема документооборота;
  • Для сырья и готовой продукции применяется серийный учет по срокам годности;
  • На складах налажена оперативная работа по отражению движения ТМЦ, что позволило: сотрудникам подразделений оперативно получать информацию о текущих складских остатках.

Производственный учет и отгрузка продукции:

  • Производственные циклы не имеют множества переделов и при текущей загрузке принято решение использовать объект «Производство без заказа». При этом было принято решение ввести в систему учет переделов и работать с полуфабрикатами;
  • Планируется развитие производственного учета в рамках развития информационной системы.

Управление денежными средствами:

  • Выполнена интеграция с директ-банками. Факт движения денежных средств автоматически транслируется в отчеты;
  • Отражаются и контролируются взаиморасчеты по финансовым инструментам (кредиты, займы, депозиты).

Учет затрат и расчет себестоимости:

  • Справочник статей расходов был переработан с учетом потребностей предприятия. Удалось объединить некоторые статьи расходов за счет гибкой настройки правил распределения, закрывающей потребность в использовании разных баз для подразделений;
  • Отчеты в системе позволяют детально проанализировать, из чего сложилась себестоимость готовой продукции, а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения.

Регламентированный учет:

  • Сотрудники бухгалтерии проверяют и отражают в учете первичные документы, созданные сотрудниками подразделений в момент совершения хозяйственных операций;
  • Многие документы, требующие ввода именно сотрудником бухгалтерии, формируются на основании других оперативных документов;
  • Проводки формируются в автоматическом режиме по заранее настроенным правилам;
  • Автоматически выполняются операции по закрытию месяца в бухгалтерском учете во время работы пользователей в системе.
  • Автоматизирован расчет транспортного и земельного налога в системе;
  • Формируется отчетность по НДС.

Схема архитектуры решения Литум


ООО «Литум» – российская производственная компания, занимающаяся разработкой и производством лакокрасочных материалов. Завод компании располагается в индустриальном парке «Федоровское», Ленинградская область. Центральный офис находится в Санкт-Петербурге, а также имеется филиал в Москве. Штат сотрудников составляет 190 человек.

История компании началась в 1989 году, когда в России было основано подразделение норвежской химической компании Йотун А/С (Jotun A/S). За время работы на российском рынке материалами компании окрашено большинство судов основных судоходных компаний, многочисленные нефтегазовые объекты, промышленные и мостовые сооружения в различных регионах страны, в том числе и в суровых условиях Крайнего Севера.

Завод компании был введен в эксплуатацию в 2017 году. По своей технологической оснащенности производственная площадка соответствует мировым стандартам и включает такие передовые технологии, как закрытый цикл производства с технологией поточно-струйного смешивания, автоматическую фасовку и утилизацию отходов растворителей.

В 2022 году предприятие было приобретено крупнейшим уральским строительным холдингом «Атомстройкомплекс». В результате этой сделки появился бренд Литум (Litum).

Более 30 лет работы в составе группы компаний Йотун позволили накопить колоссальные знания и опыт, построить сильную команду профессионалов и создать эффективное и безопасное производство. Как и прежде, предприятие производит морские, промышленные и порошковые покрытия, а основным фокусом остаются высокое качество продуктов и превосходные стандарты клиентского и технического сервиса.

Новый собственник компании - «Атомстройкомплекс» – является крупнейшим строительным холдингом Уральского региона. Сегодня это единственный застройщик в регионе, который обладает собственной производственной базой. Помимо предприятия ООО «Литум» в состав холдинга входят 12 собственных заводов по производству стройматериалов.

Кейс на сайте 1С:Консалтинг

Участник 1С:Проект года 2022

Результаты на сайте 1С



Возврат к списку